Кровавая История: Ищите женщину

В 50-60-х годах ХХ века, на Ближнем Востоке шла непрекращающаяся кровавая война. А сам регион напоминал бочку с порохом, готовую в любой момент еще сильней взорваться, вовлекая в противостояние страны блока НАТО и Варшавского договора. Арабские страны практически беспрерывно воевали с недавно появившимся на карте Израилем. Спецслужбы вели активную работу по сбору информации о военном потенциале своих противников. Прежде всего, разведчиков интересовали сведения о новейших образцах оружия. А лучший способ знакомства с боевой техникой – это изучение самолета или танка вживую, когда можно разобрать его до винтика и узнать все особенности и секреты. Естественно, что заполучить боевую машину можно было лишь в результате операции спецслужб, часто с использованием агентуры, подкупа и предательства.

Кровавая война Израиля с арабами

Наибольшую активность по сбору информации о военно-политическом потенциале своих противников проявил Израиль. И немудрено — еврейское государство в одиночку вело отчаянную борьбу за свое существование с окружавшими его арабскими странами, чьи людские и экономические ресурсы намного превышали израильские. Из достоверных источников в начале 60-х годов разведка «Моссад» получила сведения о том, что СССР поставил в ряд арабских стран новейший по тем временам истребитель МиГ-21. Израильское руководство дало указание своим спецслужбам любой ценой заполучить, хотя 6ы один такой самолет. Но выполнить этот приказ оказалось не так-то просто. К полетам на МиГах допускались лишь досконально проверенные летчики, к тому же находящиеся под плотным контролем своих спецслужб.

Самолет МиГ-21.

Кровавая История

Первая попытка угона МиГ-21 оказалась неудачной. Завербованный «Моссадом» летчик египетских ВВС в 1964 году перелетел в Израиль на старом советском истребителе Як-25, который не представлял для израильтян никакого интереса. Египтянину не выплатили обещанного вознаграждения, а лишь помогли изменить внешность и получить новые документы. После чего переправили в Аргентину. Впрочем, предателя это не спасло — египетская разведка вычислила его, тайно вернула на Родину, где над беглецом была учинена кровавая расправа.

Ищите женщину, говорят «французы»

Руководство «Моссада» стало работать более тщательно и осторожно. Израильские разведчики внимательно изучили всех наиболее подходящих, с их точки зрения, кандидатов на вербовку и остановились на 23-летнем капитане иракских ВВС Мунире Редфи. Молодой командир истребительной эскадрильи считался одним из лучших асов Ирака, к тому же по вероисповеданию, он был христианином. В то время в стране шла кровавая вакханалия против христиан, и Редфи беспокоило то, что его, как и многих его коллег, могут уволить с военной службы. К капитану решили подвести агента, который мог 6ы уговорить его перелететь на МиГе в Израиль. «Шерше ля фам» — «Ищите женщину» — говорили французы, поэтому израильские разведчики поручили вербовку Редфи своей сотруднице, красотке из США, еврейке по национальности. Секс-бомба довольно быстро «склонила» иракского летчика к измене. За щедрую награду и гарантию безопасности для своих родных он обещал перегнать МиГ на израильскую военную базу Хацор. С Редфи был согласован предполагаемый маршрут, по которому он должен был следовать. И хотя расстояние между аэродромом в Ираке и израильской авиабазой не превышало 900 километров, за 25 минут полета МиГ мог быть сбит ПВО Ирака и Иордании. Да и израильские ВВС вполне могли перехватить самолет с опознавательными знаками Ирака, так как по соображениям секретности о предстоящем перелете в Израиле знал лишь ограниченный круг лиц. Предстоящая операция получила кодовое название «Пенициллин».

До скорой встречи

Первым делом «Моссад» помог Редфи переправить в Лондон всех своих родных, якобы под предлогом срочной хирургической операции одного из членов семьи. 16 февраля 1966 года в «почтовый ящик» «Моссада» пришла открытка от Редфи с безобидным на первый взгляд текстом: «У нас все в порядке. Скоро возьму пенициллин. Привет новым друзьям. До скорой встречи». Это означало, что операция вступила в решающую фазу. Но она чуть было не закончилась крахом. КГБ по своим каналам получил сведения о том, что «Моссад» готовит акцию по похищению МиГа. Информацию довели до руководства ВВС арабских стран, и те отдали приказ командирам авиабаз заправлять баки МиГов топливом только для выполнения тренировочных полетов. Почти полгода Редфи пришлось ждать подходящего случая. Лишь 15 августа 1966 года в 7.30 утра он взлетел со своего аэродрома и на минимальной высоте, чтобы обмануть локаторы систем ПВО, взял курс на Израиль. В 7.55 шасси угнанного МиГа коснулись взлетно-посадочной полосы авиабазы Хацор.

Перелет Редфи стоил жизни командиру полка ВВС Ирака, его казнили, также кровавая расправа ожидала и, начальника авиабазы за проявленную им беспечность и халатность. А сам Мунир Редфи сумел избежать участи своего египетского предшественника и коллеги. В 2000 году в западных СМИ прошла информация о том, что он умер в возрасте 58 лет. Все эти годы, по словам его близких, он жил счастливо и безбедно, работая летчиком в одной из частных европейских авиакомпаний.

label

About the author

Оставить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *