Кровавая история: Смертные казни во времена инквизиции

Кровавая история смертных казней за колдовство берет свое начало примерно за 2 тысячи лет до н. э. на территории Месопотамии. С подозрением к женщинам относились и в античные времена, но с наибольшим размахом борьба с ведьмами развернулась в средние века на территории Европы. Именно на территории цивилизованной Европы с XV по XVII столетия повсеместно пылали костры инквизиции.

Казнь на костре.

Кровавая история

В эти страшные времена в колдовстве могли обвинить кого угодно, не только женщину или мужчину, но и стариков, и детей. Хотя стоит отметить, что на женщин инквизиторы делали особый акцент, обвиняя их во всех смертных грехах. При этом от пыток и мучительной смерти не были застрахованы ни простолюдины, ни аристократы, все были равны перед палачом.

Кровавая история инквизиции

Времена, когда эта кровавая история периода энергичной борьбы с колдуньями и ведьмами пришелся на времена, когда на Европейском континенте бушевали войны, эпидемии, неурожаи и голод. К моменту массового сжигания на кострах ни в чем не повинных людей экономика практически всех западноевропейских стран не была уже эффективной. По этой причине многие люди поддались различным суеверия, найдя объяснения своим неудачам всевозможными порчами или происками потусторонних сил.

Казни в Средневековой Европе.

Кровавая история

Все эти предрассудки накапливались и нарастали в средневековом обществе, а затем с огромной силой обрушилось на всех, кого только можно было заподозрить в колдовских делах. Средневековая церковь, авторитет которой в те «веселые» времена был абсолютным, определила колдовство в ранг самого смертного из грехов, а ведьм и колдунов определила в служителей Дьявола. Угодить на костер во времена инквизиции можно было за самый пустячный проступок, так как считалось, что чем больше ведем и колдунов, будет истреблено, тем быстрее наступят времена всеобщего благоденствия.

Массовое сожжение на костре.

Кровавая история

До начала XIV века кровавая история пыток и казней за колдовство не получила повсеместного распространения. Но в дальнейшем наступили времена, когда за один день, могли отправить на костер до 400 ведьм и колдунов, а также еретиков. Именно в эти «безумные» времена папа Иннокентий VIII издал буллу о ведьмах, тем самым запустив механизм безумного и повсеместного террора. В эти годы костры пылали повсюду — они пылали в Бельгии, Италии, Франции и Испании. Но особенно усердно сжигали всех до кого могли дотянуться в Германии.

Кто становился жертвой

Именно в Средние века кровавая история пожинала свою жатву, жертвой инквизиции становились кто угодно, причины были разнообразными: человек был слишком толстым, слишком красивым или, наоборот, увечным — любой из этих людей мог отправиться на костер. Любая бросающаяся в глаза примета или особенность была доказательством сотрудничества с Дьяволом. С большим размахом распространялись доносы друг на друга, что же касается судей, они личности соревновались в большем вынесении  приговоров и отправки грешников в «очищающий» костер.

Казнь ведьмы.

Кровавая история

Во времена этого всеобщего безумия обрекала на смерть не только «величественная» церковь. Например, в Гессене во главе инквизиторского трибунала стоял обычный солдат, а его присяжными были крестьяне. Охота на ведьм считалась богоугодным делом для обоих ответвлений христианства средневековой Европы. Что же касается вождей, они старались с особым энтузиазмом, так один из лидеров протестантов часто лично принимали участие в казнях. Знаменитый Кальвин, предлагал подкладывать в костер сырые дрова, для продления мучений.

Разнообразие пыток

Одними сожжениями охота на ведьм не ограничилась. Отдельного внимания заслуживают пыточные инструменты, которые применялись для того, чтобы выбить из ведьмы признание. Применялось все, на что только хватало фантазии: дыба, «ведьмино кресло», раскаленное железо. «Отметка дьявола», обнаруженная на теле подсудимого расценивалась как неоспоримая улика в его связи с нечистой силой и Дьяволом. Это могла быть родинка, родимое пятно, веснушки и многое другое. В наши дни, на основании этого предположения современные специалисты придерживаются бредовых идей о том, что инквизиция на самом деле таким радикальным образом боролась с прокаженными.

Ведьмино кресло.

Кровавая история

Многие из специалистов по Средним векам предполагают, что таким образом церковь боролась с зачатками феминизма. На ум приходит казненная в 1431 году Орлеанская дева Жанна д’Арк, которая, вопреки устоям того времени, командовала армией во время Столетней войны.

Казнь Жанны д’Арк.

Кровавая история

И все же потребовалось много времени прежде чем эта кровавая история подошла к концу, в середине XVIII века, когда общий уровень образования вырос, а условия жизни значительно улучшились, гонения на ведьм прекратились. Развитие медицины позволило научно объяснить некоторые особенности человеческого тела, за которые раньше могли предать огню. Судебные разбирательства по обвинению в колдовстве запретили на законодательном уровне, но отдельные процессы длились еще сотню лет. Последнюю ведьму сожгли в 1860 году. В целом от человеческого невежества от инквизиции пострадало не менее одного миллиона человек.

Фильм о Жанне д’Арк:

label

About the author

Оставить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *