МАНЬЯК АЛАН ДЖЕЙ РАЙЗБРО — КОШМАРНЫЙ ПОРНОГРАФ

«Ну, вот и исполнилась твоя самая заветная мечта! – благостному тону здоровенного, почти двухметрового мужлана, нависшего над рыдавшей 12-летней Джессикой Донован, мог позавидовать какой-нибудь добрый эльф из голливудской сказки. – Сейчас я тебя изнасилую!». Буквально пятью минутами позже «идиллия», состоявшаяся около полуночи 3 декабря 2006 года в одном из заброшенных домов Бронкса – район Нью-Йорка, обернулась кровавым кошмаром. «И ты, и ты не такая!» – орал 38-летний Алан Джей Райзбро, раз, за разом всаживая узкое лезвие стилета в уже мертвое тело девочки, которую он, Алан Джей, по его глубокому убеждению, только что попытался «облагодетельствовать».

…А потом головорез вдруг заплакал.

ЧТО ПОДВИГЛО ЕГО НА «ПОДВИГИ».

История Райзбро, серийного маньяка и убийцы, закончившаяся в середине января 2007 года, началась в 1997 году – с невинного, в общем-то, эпизода. Коллега Алана Джея по работе, желая подшутить над этим убежденным холостяком, подарил ему на день рождения дюжину порнографических журналов и так называемый «набор для мастурбации», состоявший из порнофильма, геля для увлажнения рук и одноразовых салфеток. Даритель и не предполагал, к каким роковым последствиям приведет, сей невинный розыгрыш. Алан Джей серьезно, подобно тому, как другие увлекаются коллекционированием шедевров искусства, начал собирать порнографическую коллекцию. Причем, стараясь пополнить ее «лучшими» экспонатами самых разных жанров: от раритетных тогда японских рисунков до не менее редкой в Штатах «классической» немецкой порнографии образца 1970-х годов, от высокобюджетных кинолент до «домашних любительских съемок», приобретаемых им за бесценок у нью-йоркских проституток – наркоманок. К концу 1999 года Райзбро, услышав от приятелей о прелестях сети Интернет, использовал и эту техническую «новинку» для пополнения своей коллекции. И вот тут уже его, что называется, разобрало всерьез. Если и до наступившей в его доме «эпохи паутины» этот не слишком-то удачливый агент по недвижимости большую часть заработков спускал на свое хобби, то, обзаведшись мощным компьютером, и вовсе слетел с тормозов. Дневал и ночевал в Интернете, выискивая в нем все новые и все более запредельные экспонаты, забросив, в конце концов, за этим занятием работу. Впрочем, Алан не горевал о потере постоянного заработка. Ведь, как он полагал, где потеряешь, там и найдешь: к началу нынешнего века этот риэлтер, переквалифицировавшийся в разнорабочие, собрал невиданную по размеру коллекцию, состоявшую из 160 тысяч порноснимков, 18 тысяч фильмов и клипов того же содержания, бесчисленных электронных и печатных «эротических» журналов и прочая, прочая…

И вновь – не беда, что от него, обрюзгшего, переставшего следить за собой увальня, отвернулись былые коллеги, друзья, девушка, считавшаяся невестой. У Райзбро к тому времени уже появился собственный самодостаточный мир. Точнее, порномир, который Алан Джей стал путать с реальным.

ЗАПРЕДЕЛЬНЫЙ МИР МАНЬЯКА.

В этом мире обитали школьницы, якобы втайне жаждавшие насилия, и похотливые медсестры, мужья, только и мечтавшие, как подложить свою супругу под незнакомца, и другие персонажи, порожденные болезненной фантазией порноманов. Нетрудно понять, что в какой-то момент Райзбро, одинокий, уединившийся в своем логове, стал понимать все эти выдумки за данность. Его «выход в люди» в поисках реальных, «всегда хотящих секса» жертв был уже лишь вопросом времени. В течение 2002 – 2006 годов Алан Джей изнасиловал семерых несчастных, зверски умертвив шестерых из них. Лишь от первой он убегал, не оставив за спиной трупа. Убегал – плача, чувствуя себя обманутым в лучших ожиданиях. Выйдя в свет на охоту поздней осенью 2002 года, Райзбро проник ночью в помещение нью-йоркской социальной больницы – с букетом цветов в руках и бутылкой дешевого пойла в кармане засаленного пиджака. Здесь Алан, внезапно возникнув перед ночной дежурной сестрой, без каких-либо предисловий предложил девушке заняться сексом. Удивленно выслушав отказ и угрозу вызвать секьюрити, — а в любимых его «фильмах» сестрички всегда хотели и были готовы, Райзбро затащил жертву в ординаторскую. Изнасиловал, располосовал ей шипами роз лицо и, в эффекте расколов бутылку «бурбона» об пол, с громким плачем бежал с места преступления.

На второе свое дело хищник, словно предчувствуя, что в жизни его снова обманут, вышел уже со стилетом, надеясь в случае чего  за свои разрушенные мечты. Улучив момент, когда в квартире на первом этаже погаснет свет, Райзбро, присмотревший тут накануне молодых симпатичных супругов, аккуратно выставил окно и проник в помещение. Начинал опять по-доброму: просто-напросто, засев в засаду в туалете, захватил в плен тщедушного парня. И, любезно предложив заложнику сигарету, поинтересовался, в какой роли тот видит себя в предстоящем групповом сексе – в роли партнера насильника или девочки?

Что ж, поскольку и эта жертва проявила упрямство, попытавшись хотя бы вырваться из объятий «любезного» громилы вместо того, чтобы обсудить с ним все прелести предстоящего порносеанса, Райзбро в мгновенье ока перерезал ей глотку и бросил труп на колени перед унитазом: так, чтобы в него стекала кровь. После этого убийца переместился в спальню. Здесь, растолкав сонную жену только что убитого им мужчины и припомнив где-то подсмотренный сюжет, ошарашил ее вопросом: должен ли он, Алан, перетащить ее мертвого парня в койку? Почему-то опять не найдя взаимопонимания, маньяк изнасиловал несчастную, распорол ей живот, перерезал шею и перетащил истекающий труп в сортир.

С полминуты, подумав и припомнив, что видел нечто похожее в постановочном «снаффе», Райзбро совершил над мертвым телом мужчины акт некрофилии. И только после этого исчез с места совершения преступления.

Надо сказать, что порнократа, насильника и серийного убийцу долго не могли вычислить. Подчас даже полицейские сомневались, что все жертвы – убойные творения одной и той же жестокой руки. Немудрено: маньяки, как правило, зацикливаются на однотипных жертвах. В данном же случае, если всех, пострадавших от Райзбро – темнокожую медсестру, белых супругов, старуху-мексиканку, юную разносчицу пиццы, учительницу колледжа, 12-летнюю девочку – что-либо и объединяло, то исключительно наличие «секс — прототипов» в каком-нибудь из любимых убийцей порнофильмов, журналов, рассказов и т.д.

ВЛИЯНИЕ ПОРНОГРАФИИ НА МОНСТРА.

Да, разумеется, и этого порномонстра в итоге поймали. Поймали как раз после преступления, с которого мы начали эту историю: высоченный плачущий навзрыд громила с окровавленным ножом в руках привлек внимание дорожного патруля.

До сих пор на Западе ученые криминологи часто спорят, коррелирует ли пристрастие к порнографии с преступностью? Или, проще говоря, подталкивает ли она нормальных в прошлом людей к совершению тяжких сексуальных преступлений? Думается, история Райзбро сама по себе дает ответ на этот вопрос. Хотя можно еще вспомнить и знаменитого Теда Банди – изнасиловавшего и убившего 28 девушек, утверждавшего на суде, что именно страсть к жестокой порнографии довела его до нужды реализовывать ее на практике. И не менее знаменитого потрошителя, Питера Сатклиффа – 12 человеческих жизней, в 1970-80 годах XX века, как и Райзбро  ныне, реализовавшего свои кошмарные порнографические фантазии.

По этому поводу следует отметить: несмотря на то, что ровно 20 лет назад комиссия, созданная американским правительством под эгидой Федерального департамента юстиции, подчеркнула влияние так называемого «порнохардкора» на возрастание числа сексуальных преступлений, за истекший период порнография лишь глубже проникла во все поры общества – как западного, так уже и восточного.

Ну, а коли так – не стоит удивляться, если в мире, осуждающем «запретное порно» лишь на словах, в самом скором времени появятся новые последователи Сатклиффа, Райзбро, Банди и им подобным.

label, , , , , , , , , , , , , , , , , , ,

About the author

Оставить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *